Горящие туры в Хорватию — в 2014 году — новая ситуация.

Уважаемые господа!

Фирма Асент Трэвел прекратила свою деятельность и не оказывает туристических услуг. Приносим свои извинения за неудобства.

Не секрет, что многие искушенные путешественники уже давно заметили, что туры в Хорватию имеют свойство стабильно гореть, причем не просто гореть, а полыхать синим пламенем примерно за неделю до вылета. Выжидая до последнего, туристы умудрялись покупать туры в Хорватию с нереальными скидками в 40-50-60 процентов. Такая ситуация, в итоге, привела к банкротству в разгар сезона 2013 крупнейшего и старейшего туроператора по Хорватии —«Асент Тревел». Здесь необходимо отметить, что «Асент Тревел» ушел с рынка достойно, не оставив за собой невыполненных обязательств ни перед туристами, ни перед деловыми партнерами.
В 2014 году российские операторы вели переговоры с хорватской стороны по смягчению условий гостиничного контрактинга.
В результате — все гостиничные сети Хорватии, за исключением Plava Laguna, пошли навстречу российским туроператорам, понимая, что после сложного 2013 года, когда из-за введения виз в Хорватию, поток российских туристов сократился на 60 процентов, жесткие контракты со 100-процентной предоплатой, могут полностью перекрыть турпоток с российского направления, а это, плюс сложная ситуация на Украине, уже окажет некоторое влияние на хорватских отельеров.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, В 2014 году не стоит по привычке ждать «горящих туров в Хорватию» — их просто не будет, отныне практически все хорватские отели переходят в своем сотрудничестве с российскими ТО от системы коммитментов (т.е. когда туроператор выкупает блок номеров в отеле, часто с предоплатой, доходящей до 100 — процентов) на систему элотментов (т.е. когда туроператор подает заявку на приблизительное количество номеров, а оплату производит по фактической продаже туров, за несколько дней до заезда).
Разумеется, цена по системе коммитмент гораздо привлекательнее цены по системе элотмент.
А это — вторая причина — почему в 2014 году цены на туры в Хорватию останутся на достаточно высоком уровне.

Инсайдеровская информация о ситуации на хорватском направлении в 2014 году — от ведущего российского туристического портала tourdom.ru
и аналитика журнала «Горячая линия. Туризм», Натальи Меньщиковой.

Запредельно жесткие условия гостиничного контрактинга и профицит перевозки – вот факторы, которые не оставили «Асенту» шансов на выживание и обернулись значительными убытками для всех участников рынка. К примеру, владельцы компании «ПАКС», а она исторически была лидером на хорватском рынке, после сезона-2013 серьезно озадачились поиском стратегического инвестора. И даже чуть было не ударили по рукам с Михаилом Шамановым, который формирует пул туроператоров вокруг а/к «Оренбургские а/л» и ранее уже купил «Лабиринт».

Сделка с «ПАКСом» не сложилась.

В итоге «ПАКС» заметно сократил активность на своем базовом летнем направлении. Если по правде, то ужались и все остальные, хотя они в этом и не признаются.

Но надо принимать во внимание, что на Хорватию вышел тот самый «Лабиринт» с инвестиционной подпиткой от Михаила Шаманова (хотя сам он ее наличие не подтверждает и вообще ничего не комментирует). Да и «Библио Глобус», который в прошлом году дебютировал на этом рынке, усиливает там свое присутствие. Что же, мы снова станем свидетелями конкурентной войны, в которой не может быть победителей?

У экспертов более позитивный прогноз.


Хорваты пошли навстречу

Позитив обусловлен тем, что все игроки – в том числе новые – взвешенно подошли к гостиничному контрактингу, старались не перебрать с объемами. Об этом говорит, в частности, Микаэль Даниэлян, который представляет в России хорватскую гостиничную цепочку Maistra Hotels & Resorts.

Кроме того, туроператоры в переговорах с управляющими отелей заняли принципиальную позицию: традиционную систему коммитментов бэк-ту-бэк пора менять.

Управляющие большинства цепочек пошли навстречу, говорит Ольга Войкина, руководитель профильного департамента компании «Лабиринт», известный специалист по Хорватии (до «Лабиринта» вела это направление в «Эрцоге»). Только Plava Laguna по-прежнему настаивает на фиксированных квотах со 100-процентной финансовой ответственностью, и на других условиях получить там выгодные условия нереально. Остальные сети согласились на элотменты по приемлемым тарифам.

Разницу в ценах элотментом и коммитментом сократили раза в три. «Это главное, за что все мы годами боролись на хорватском рынке».

Директор по маркетингу TUI Russia & CIS Ивор Вукелик добавляет, что большинство отелей пошли на уступки по прошлогодним обязательствам, которые в силу объективных причин не могли быть выполнены. Недогруженные квоты распределили на несколько сезонов вперед. «С отельерами сейчас ведется диалог, и это достижение», – отмечает г-н Вукелик. По его мнению, гостиницы не имеют особых проблем с загрузкой – получают стабильные потоки клиентуры из Германии и с других рынков. Но они поняли, что за Россию имеет смысл бороться. «10 тысяч российских туристов приносят такой же доход, как миллион немцев, которые крайне мало тратят на курортах», – говорит эксперт.


Терпение, коллеги!

Итак, риски по отелям сейчас совместимы с жизнью. Что касается перевозки, направление стартует с того объема, какой мы имели на финише прошлого сезона после всех сокращений.

Возьмем для примера маршрут Москва – Пула. Есть три еженедельных регулярных рейса S7, на которых никто блоков брать не стал. Есть две чартерные частоты «Трансаэро», блочники – «Библио Глобус» и «ПАКС». Заявлена программа «Оренбургских а/л», с аналогичной периодичностью, грузить ее будет в основном «Лабиринт». Два еженедельных борта MetroJet – перевозка TUI. Плюс такой же объем «Ямала», среди блочников которого называют компанию «ПАКС». А в прошлом году были еще «Уральские а/л» с «Асентом», авиакомпания «ВИМ-авиа», которую потом за ценовые сюрпризы меняли на Red Wings…

Объемы тех программ, которые сейчас возобновляются, в целом на старте лета-2013 были больше.

Аналогичная ситуация по другим авиационным маршрутам хорватского рынка. Везде сокращения. А на Задар в этом сезоне вообще никто не летит, раньше этот регион возделывали «Асент Трэвел» и «ПАКС».

По мнению экспертов, общий объем перевозки на направлении сейчас более или менее адекватен потенциалу спроса. «Есть только риск, что неопытные игроки искусственно создадут проблему – начнут снижать цены до того, как в этом возникнет реальная необходимость», – говорит Ивор Вукелик.

(Visited 57 times, 1 visits today)

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет публиковаться. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты.