Хорватия: туристические итоги первых 9 месяцев 2013 года.

Из первых рук, а именно — от министра туризма Хорватии — Дарко Лоренцина.
Итак, по сведениям министра, за первые 9 месяцев 2013 года, прирост по сравнению с прошлым годом параметру по парметру «приезд» составил 5,2 процента (в Загребе и на побережье), прирост по параметру «количество ночевок» составил 3,9 процентов.
В переводе на русский язык это может означать, что людей приезжает все больше, но времени в Хорватии они проводят все меньше.
В сухих цифрах — за первые 9 месяцев 2013 года, Хорватию посетили 11.589.272 человек, количество ночевок составило 69.343.607.
То есть в среднем каждый турист провел в Хорватии 5.9 суток.


Фото: business.hr

Впервые в истории гости из Италии показали спад числа гостей, как, впрочем, и россияне, которым приехать помешала неотлаженная процедура выдачи виз и отсутствие в начале лета визовых центров в регионах.
Прирост по странам, из которых приезжали гости:
Австрия — 3 процента;
Чехия — 3 процента;
Германия — 3,6 процента;
Здесь цифры очень низкие из-за аномальных холодов в мае и наводнений в Центральной Европе.
Франция — 5 процентов;
Венгрия — 8 процентов;
Польша — 20 процентов;
Великобритания — 26 процентов;
Ирландия — 30 процентов;
Швеция — 30 процентов.
3 последние позиции — заслуга авиакомпаний — дискаунтеров, поставивших на Пулу, Задар, Сплит и Риеку несколько рейсов в неделю с ценами на билеты в 40-60 евро.
Ситуация по регионам выглядит так:
На первом месте по росту — Далмация (что и понятно, так как в отличие от Истрии и Кварнера, застывших в ожидании бесконечных прибылей от социалистического наследства, регион активно развивается).
Сплитско-далматинская жупанья — 2.055.111 приездов (+ 9,7 процентов по сравнению с 2012 годом) 12.311.074 ночевок (+7.8 процентов).
Задарская жупанья — 1.303.360 приездов (+6,9 процентов), 9.385.171 ночевок (+4,45 процентов).
Истрия — 3.049.293 приездов (ВСЕГО +0,7 процентов), 21.473.063 ночевок, (+ ВСЕГО 0,1 процент).
Кварнер — 2.128.855 приездов (+1.5 процента), 12.162.479 ночевок (+2,3 процента).
При этом, учитывая, что понятие «приезд», по-старинке использующийся хорватскими статистиками, не является объективным показателем, поскольку многие гости во время отдыха останавливаются не в одном объекте размещения, а в нескольких. Очевидно, что большинство из приезжающих в Загреб, радостно посчитанных статистиками, через 2-3 суток перебираются на Адриатику, где в качестве новых гостей попадают в статистическую сводку. Таким образом, объектиную картину показывает лишь параметр «число ночевок».


Что очень плохо — Хорватия годами работает над привлечением туристов из близлежащих государств, приезжающих на машинах, планирующих поездки достаточно спонтанно — в зависимости от погоды, наличия свободных финансов в конкретный момент и просто настроения. В дождливую погоду такие туристы остаются дома, оставляя в караманах хорватов огромные дыры.

Что еще плохо —  туристическое предложение Хорватии в основном рассчитано на низший средний класс и просто средний класс, как раз ту прослойку, которая больше всего страдает от экономического кризиса.

Как следствие, люди если и не отказываются от поездки, то максимально сокращают траты на отдыхе, оплачивая зачастую лишь бюджетное проживание и еду из фаст-фуда или супермаркета (стандартная летняя картина — на лавочках перед ближайшим Конзумом, семьи обедают, буквально на коленях складывая бутерброды из нарезки сыра и колбасы).

Многие приезжают на автомобилях, полностью со своей едой (она дешевле во всех близлежащих странах, все-таки хорватский НДС в 25 процентов дает о себе знать).

Разумеется, что приезжающие на своих автомобилях не ездят на организованные экскурсии. В результате автобусный парк остается без дела (как это произошло в этом году, когда «русские на самолетах не прилетели».

(Visited 19 times, 1 visits today)

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет публиковаться. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты.